Цвет фона
Размер шрифта
8-981-455-52-03

Лечение гиперактивности у детей

Подробнее о услуге

Гиперактивность - слово, которое сегодня зачастую используют, говоря не о заболевании, а об излишней неусидчивости ребенка, по сути приравнивая его к слову “непоседа”. Между тем это разные понятия. Активный и жизнерадостный ребенок - это норма, в то время как гиперактивность - это неврологическое состояние, требующее лечения. 

Каждый ребенок уникален и для своих родителей всегда остается самым восхитительным и лучшим на свете. В связи с этим, часто родители могут не обращать должного внимания на такие поведенческие особенности своего ребенка, как беспокойство, вспыльчивость, неспособность сидеть на месте и сосредоточиться. Однако, эти качества могут существенно затруднять нормальный процесс обучения в школе, вызывая негативную реакцию со стороны учителей и даже приводя к ошибочной классификации ребенка как хулигана, что может серьезно повлиять на его психологическое благополучие.

Важно отметить, что такие поведенческие характеристики не всегда являются простыми проявлениями характера, темперамента или воспитания. Они могут быть симптомами гиперактивности – состояния, которое требует особого внимания.

Если своевременно осознать наличие проблемы и оказать ребенку необходимую помощь, он сможет преодолеть трудности, освоить навыки саморегуляции и достичь своего полного потенциала. И врачи Семейной клиники психологического здоровья Равновесие готовы помочь вам и вашему ребенку справиться с гиперактивностью максимально быстро и эффективно.

Запись на приём

Нажимая на кнопку, я потверждаю, что согласен с политикой конфиденциальности

Специалисты

Петрощук Ирина Аркадьевна

детский врач психиатр

Стаж работы: 42 года

Шатохина Вероника Александровна

Клинический психолог

Стаж работы: 15 лет

Что такое гиперактивность

Гиперактивность - это неврологическое расстройство, которое проявляется в избыточной активности, неспособности сидеть спокойно и контролировать свое поведение, отсутствии усидчивости. Люди с гиперактивностью часто испытывают повышенный уровень двигательной активности, беспокойство и трудности с концентрацией внимания.

Одной из форм гиперактивности является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). СДВГ может проявляться в детском возрасте и продолжаться всю взрослую жизнь. Оно характеризуется симптомами, включающими постоянное беспокойство, отвлекаемость, низкую концентрацию внимания, импульсивность и трудности в организации задач.

Гиперактивность может приводить к затруднениям во многих аспектах жизни, таких как обучение, социальные отношения и саморегуляция эмоций. Важно понимать, что гиперактивность не является признаком низкого интеллекта или плохого воспитания. Это нейробиологическое состояние, которое требует специального подхода и поддержки.

Стоимость услуг

Прием (осмотр, консультация) подросткового врача-психиатра первичный 60 мин.
2 000р.
Прием (осмотр, консультация) детского врача-психиатра первичный 60 мин.
2 000р.
Прием (тестирование, консультация) медицинского психолога первичный
2 800р.

Симптомы гиперактивности

Симптомы гиперактивности могут проявляться по-разному, индивидуально у каждого пациента, особенно в зависимости от возраста. Это могут быть:

  1. Беспокойство и избыточная активность: постоянное движение, при этом более активное, чем у других.
  2. Неспособность сидеть спокойно и концентрироваться: ребенку часто трудно усидеть на месте или сохранить внимание на одной задаче в течение длительного времени. Он легко отвлекается и склонен к прерывистости в выполнении задач.
  3. Импульсивность: наблюдается склонность к действиям без раздумий и без должной оценки последствий своих действий. Ребенок может проявлять повышенную импульсивность и принимать спонтанные решения, что может привести к проблемам в общении или в управлении своим поведением.
  4. Трудности с организацией и планированием: пациенты с гиперактивностью могут испытывать сложности в структурировании своего времени и выполнении задач по порядку. Они могут быть неорганизованными, забывчивыми и испытывать трудности в установлении приоритетов.
  5. Сложности в управлении эмоциями: настроение может меняться быстро, ребенок может испытывать интенсивные эмоциональные реакции и иметь повышенную чувствительность к стрессу.
  6. Сложности со сном - ребенок спит беспокойно, плохо засыпает.
  7. Повышенный тонус мышц.

Также могут наблюдаться такие симптомы, как задержка в развитии речи, недержание мочи, проблемы с чтением и письмом.

Важно отметить, что не все симптомы гиперактивности проявляются одновременно или в одинаковой степени у всех пациентов. Диагноз должен быть поставлен опытным врачом на основании наблюдений, собранных данных и проведенных тестов.

Причины появления синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Причины появления СДВГ у детей до конца не установлены, однако существуют ряд факторов, которые могут способствовать его развитию. Гиперактивность может быть связана с замедлением развития определенных отделов мозга. В центральной нервной системе происходит преобладание процессов возбуждения над реакциями торможения. Причины возникновения повышенной возбудимости и активности у детей могут быть связаны с:

  • генетической наследственностью,
  • повреждением нервной системы, возникающими в результате различных нарушений во время беременности или при наличии патологий родовой деятельности.

Дисбаланс развития определенных участков головного мозга может привести к появлению симптомов данного неврологического заболевания. Эти изменения в мозге могут вызывать нарушение функций, связанных с концентрацией внимания, регуляцией поведения и контролем импульсивных реакций.

Диагностика

Диагностика гиперактивности, как правило, проводится у детей в возрасте 2-8 лет. Причиной обращения к врачу может быть наличие двух симптомов из вышеперечисленных на протяжении более полугода. Для постановки диагноза проводится осмотр ребенка, психологическое тестирование. Могут понадобиться дополнительные обследования, например, МРТ.

Лечение и реабилитация

Лечение гиперактивности обычно включает комбинацию медикаментозной терапии, Бак - терапии, психообразовательных программ, психологической поддержки и различных стратегий управления поведением. Раннее выявление и диагностика СДВГ позволяют предоставить ребенку необходимую помощь для эффективного управления своим поведением и достижения успеха как в учебе, так и в повседневной жизни.

  1. Медикаментозная терапия. В некоторых случаях врач может назначить лекарства (стимуляторы) для уменьшения симптомов неврологического состояния и улучшения концентрации внимания. Назначение лекарств осуществляется врачом в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка с контролем и корректировкой в процессе лечения.
  2. Бак - терапия (Биоакустическая коррекция мозга) - инновационная аппаратная методика лечения патологий центральной нервной системы, нарушений в деятельности головного мозга с помощью специальной компьютерной программы. Данная методика комфортно переносится детьми и не имеет противопоказаний.
  3. Психологическая поддержка и психотерапия: Ребенку с гиперактивностью может потребоваться психологическая поддержка опытного специалиста для развития навыков управления эмоциями, повышения самооценки. Психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), может быть полезной для помощи ребенку в осознании своих мыслей и поведения, а также в адаптации к принятому в обществе поведению и нормам.
  4. Может потребоваться индивидуальное образование или специальная поддержка в школе: адаптация учебной программы, дополнительная помощь учителей, использование специальных режимов работы и другие меры, чтобы помочь ребенку достичь успеха в учебе.
  5. Лечебная физкультура.

Лечение может варьироваться в зависимости от каждого конкретного случая, и его продолжительность может быть разной. Врач постоянно фиксирует состояние пациента, корректирует лечение и определяет его продолжительность. Обычно результаты лечения появляются не сразу, а после нескольких месяцев терапии. Во многих случаях лечение продолжается на протяжении нескольких лет, и возможно, потребуются периодические консультации у специалистов, чтобы контролировать эффективность лечения и корректировать его при необходимости.